Духовная свобода и проблема ИНН

Доклад студента IV курса

Томской Духовной семинарии

Владимирова Дмитрия

_________________________________________

 

Последние годы нашу Церковь потряс вопрос об отношение к ИНН - идентификационному номеру налогоплательщика. Этой проблеме посвящены многие издания, брошюры и листовки. Церковное общество все больше группируется в противоположных лагерях: противников ИНН и тех людей, которые спокойно к этому относятся. Это явление все больше вносит разногласия, и большая вероятность раскола Церкви встает угрозой для нормального Ее существования.

Государство, решив провести реформу налоговой системы и усилить контроль за доходами и расходами, столкнулось с проблемой как лучше учитывать налогооблагаемую базы. Можно все информацию тщательно записывать на бланки и хранить ее в отдельных папках заведенных на каждую единицу налогообложения. При этом возникает другая проблема, где хранить все эти документы, ведь за жизнь даже одного человека может скопиться довольно большей объем документов, который будет крайне трудно обрабатывать. Тем более что налоги платят не только люди, но и многочисленные организации, учреждения и предприятии. Решение этой проблемы, в наш компьютерный век, возникает сама собой. Всю эту информацию можно хранить в компьютере. Для простоты же поиска этой информации и введен ИНН, за которым скрывается все данные о налогообложении конкретного лица или организации: имя, название, возраст, род деятельности, финансовые операции. Государство упростило себе задачу по сбору налогов. И этот вопрос государственный, а не церковный.

Но проблема ИНН возникла в церковных кругах, и основой этого являются глобализационные процессы в мире, в том числе штрих код. Именно наличие штрих кода на бланке для получения ИНН и явилось причиной данной проблемы. Министерство по налогам и сборам этот бланк заменило на другой где нет штрих кода, но проблема не закончилась. Противники в этом номере из 12 цифр видят то печать антихриста, то отречение от Христа и Его предательство. Сразу надо указать на выводы Синодальной Богословской комиссии по этому поводу от 20. 02. 2001: Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две код региона, следующие две номер местной налоговой инспекции, следующие шесть номер налоговой записи налогоплательщика и последние две - контрольные цифры Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований[1]. Следовательно, ИНН это не печать антихриста. Также не стоит говорить и об отречение от Бога, так как ИНН это государственная регистрация, своего рода перепись, а она для христиан не запрещена. Ведь и Господь воплотясь на земле прошел перепись: Вместе со всеми записывается и Христос[2] - говорит святой Феофилакт, также говорит и архимандрит Иоанн (Крестьянкин), обращаясь к людям: Богу отдайте Богово, а кесарю кесарево. Христос, войдя мир, сразу прошел перепись, а Вы смущаетесь[3]. Даже если государство будет собирать информацию против нас, то мы все равно не перестанем оставаться православными христианами.

Но эти доводы противников ИНН не убеждают, а все больше дают повод выискивать новые аргументы и выступать против иерархии. Они запугивают людей, часто заставляя их, отказываясь от ИНН терять работу, а значит доход, который идет на благо семьи. Многие семьи рушатся! Вносится разногласие в церковное общество; преобладающая часть прихода начинает давить на меньшинство, которое либо противостоит давлению, либо становится покорным и принимает сторону большинства.

Причем возникает парадокс, что официальные церковные власти, которые сдержанно относятся к ИНН, не скрывают своих имен, а яростные противники часто выступают анонимно.

Конечно ИНН это шаг к возможному созданию электронного концлагеря, где над человеком будет вестись тотальный контроль и возможно ему будут навязываться те или иные действия, тогда уже можно говорить о свободе человека.

Но проявление свободы может быть разным. Одно дело, когда человек свободен физически, а другое, когда свобода духовная. Разумеется, что эти два явления взаимосвязаны и связь эта очень прочная, но труднопонимаемая. Например, если человек является физически свободным, он может делать что хочет, идти куда хочет, то возникает опасность его духовной зависимости от тех вещей или действий, которые человек совершает физически свободно: пьянство, воровство, блуд и многие другие физические грехи. Если человек прикован к постели из за болезни, у него много свободы для молитвы, Богомыслия, рассуждения. Бывают случаи и одновременного состояния свободного или не свободы как тела так и души (заключенный человек за преступление имеет возможность исправится, осознать, начать все заново, но он чаще еще больше злится, накапливает ненависть и готовится к еще злейшим делам, и напротив святые имея физическую свободу воспарили и духом до Богозрения).

Да, существует опасность прозрачности жизни, но что боятся православным, ведь христианин должен быть примером не только для братьев по вере, но и для всех: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего небесного (Мф. 5. 16). Конечно человек грешен и поэтому и боится, что о его грехах или проступках узнают другие, а это может привести к плохому мнению и о Церкви, но Бог поругаем не бывает(Гал. 6, 7)

Свободу дал нам Господь Иисус Христос, что можно увидеть из Священного Писания:

      Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете(Ин. 8, 36)

      нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти( Рим. 8, 1 2).

      стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства(Гал. 5, 1)

Но не все духовно свободны, так как Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода(2 Кор. 3, 17), а следовательно не имеющий Духа Господня не имеет и свободы духовной. Но человек ищет свободу и часто попадает под влияние обольстителей, которые обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб(2 Пет. 2, 19).

Поэтому нужно быть аккуратными, чтобы сохранить свою духовную свободу и направить ее ко Христу, а не на бессмысленную и преждевременную борьбу с антихристом и его царством, не смотря на то что эти времена с каждым днем ближе. Нужно спасать себя от власти греха и порока, созидать и укреплять Церковь, которую, по всей видимости, хотят расколоть, ослабить, чтобы при наступление действительно опасности, Она уже не смогла противостать злу.

Если учесть, что никак, без нашего согласия, нельзя повредить нашей душе, то можно спокойно относится к ИНН как к обычному набору цифр, и даже если с помощью его и можно повлиять на наше тело, то наш дух сковать нельзя, следовательно ИНН это не грех.

Конечно человек свободен в вопросе принятия или не принятия ИНН, но есть опасность что при его непринятие православные исключат себя из общества, замкнутся в своем кружке. Это разделение будет нарастать с каждым годом, что вызовет протест общество против них и Церкви как маргинального объединения. Церковь потеряет свой авторитет и возможность выполнять свою главную миссию нести благую весть о Царствии Божием. Позиции Церкви ослабнут, что выгодно как раз антихристу, чтобы легче победить святых(Откр. 13, 7).

Поэтому борьба с надвигающимся царством зла бесполезна, но это не значит что мы должны стать пассивными наблюдателями. Мы должны направить все свои силы на укрепление Церкви, мы должны быть достойными свидетелями  Бога на земле. Христианин должен вести борьбу с грехом, показывая пример и другим. Нужно противопоставить сильную Церковь против мирового зла и уповая на помощь Божию нести неугасимый свет Евангелия туда, где с каждым днем становится все темнее. Господь помощник наш в нелегком деле борьбы со злом, а если Бог за нас, кто против нас(Рим. 8, 31). И как сказал патриарх Алексей II: Только вольное и сознательное отречение от Господа и Спасителя приводит к погибели [4]

 

Томск.2006 г.



[1] Кураев Андрей, диакон. Христианство на пределе истории. М.: Паломник, 2003, стр. 196.

[2] Блж. Феофилакт Болгарский. Благовестник или толкование на святое Евангелие // Кураев Андрей, диакон. Христианство на пределе истории. М.: Паломник, 2003, стр. 197

[3] Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково Печерский монастырь // Кураев Андрей, диакон. Христианство на пределе истории. М.: Паломник, 2003, стр. 197

 

[4] Кураев Андрей, диакон. Христианство на пределе истории. М.: Паломник, 2003, стр. 255